Шахматные Уроки


Шахматный урок №75

Дата публикации: г.

Иногда ничего другого просто не остается. Вам приходится обороняться, чтобы остаться в живых. Поэтому крайне необходимо овладеть навыками ведения упорной обороны.

Шахматный урок №74

Дата публикации: г.

В этом уроке заложена глубокая идея, разработанная несколькими мастерами во время и сразу после Первой мировой войны.

Шахматный урок №73

Дата публикации: г.

Это старая истина, с которой знакомы все, кто связан со спортом и играми. Она почти всегда справедлива и относительно шахмат. Примеров, когда это правило применимо, почти столько же, сколько самих шахматных партий. Одного будет достаточно:

Шахматный урок №72

Дата публикации: г.

Обычно атаковать следует при наличии пешечного и фигурного преимущества. Но иногда появляется возможность атаковать три пешки двумя или две одной. При успехе пешка или пешки, оставшиеся по завершении атаки, будут изолированными или отсталыми, а значит, – слабыми. После этого их можно пытаться завоевать.

Шахматный урок №71

Дата публикации: г.

Проходные пешки представляют собой опасность, так что в их отношении это правило, несомненно, справедливо. Изолированные и отсталые пешки, напротив, слабы. Их следует блокировать потому, что иначе они могут двинуться вперед, отдавая свои жизни за то, чтобы освободить другие фигуры.

Шахматный урок №70

Дата публикации: г.

Причина проста – каждый раз, когда проходная пешка делает ход, расположенная сзади ладья увеличивает свою силу. Ладьи, расположенные впереди проходных, теряют в силе по мере продвижения пешек, в то время как ладьи, расположенные сбоку, теряют с пешками контакт (хотя и становятся более мобильными).

Шахматный урок №69

Дата публикации: г.

Пешечная цепь настолько прочна, насколько прочно ее слабейшее звено. Поэтому, если удастся убрать это звено, вся цепь будет разрушена.

Шахматный урок №68

Дата публикации: г.

Это еще один урок, основанный на здравом смысле. Продвижение пешки, которая может быть заблокирована пешкой противника, вероятно, кончится остановкой всей цепи.

Шахматный урок №67

Дата публикации: г.

Зачастую угрозу лучше оставить висящей над головой вашего соперника, как дамоклов меч, чем приводить ее в исполнение. В этом случае противник будет в постоянном напряжении, что может помешать ему в реализации собственных планов. После исполнения угрозы на доске возникает новая ситуация, и старая угроза проблемой уже являться не будет.

Шахматный урок №66

Дата публикации: г.

Этот урок относится к пешкам, которые следует держать стоящими рядышком, а не двигать вперед какую-либо из них или разменивать. Но это правило применимо и ко всей позиции в целом, особенно это касается центра.